Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Перерасход топлива в тракторах

Перерасход топлива в тракторах

11 ноября 2019
Перерасход топлива в тракторах

Уменьшение себестоимости производства сельскохозяйственной продукции заключается в сокращении расходов на главные энергоемкие операции, в частности, в использовании топлива. Причин его перерасхода может быть много, разберем в статье только некоторые из них.

В осенне-зимний период большой перерасход топлива может быть при работе на тракторах без системы подогрева двигателей в зимнее время, без сезонного технического обслуживания, без замены летних сортов топлива и масел на зимние и утепления двигателей. При этом в несколько раз увеличивается время разогрева двигателя перед пуском, также увеличивается время разогрева двигателя до нормального теплового режима, что повышает расход топлива, а соблюдение теплового режима улучшает экономичность работы двигателя. Осенью тракторам нужно провести сезонное техническое обслуживание, залить зимние сорта топлива и масла, утеплить манжеты на капоте, радиатор, наружные маслопроводы. Эти мероприятия снижают расход топлива на один трактор более чем на 50 кг.

Системы смазки и охлаждения

При температуре воздуха ниже +5 °С используют зимние сорта моторного масла, при длительных остановках масло сливают из поддона в чистую, плотно закрывающуюся, емкость, а заливают его подогретым до температуры +70+80 °С. Для поступления масла к сопряженным поверхностям перед запуском двигателя прокручивают коленчатый вал на 3-5 оборотов. Не рекомендуется прокручивать коленчатый вал без предварительного прогрева двигателя предпусковым подогревателем, теплой водой или подогретым маслом. Во избежание образования ледяных пробок в топливопроводе сливают отстой из фильтров и топливного бака, топливо заливают в бак через фильтр, а во время выпадения осадков прикрывают горловину бака водонепроницаемым материалом.

Движение трактора начинают после прогрева двигателя до температуры не ниже +40+50 °С, в случае отсутствия предпускового подогревателя в систему охлаждения заливают воду, подогретую до +70-80 °С. При остановке трактора не рекомендуется допускать снижение температуры двигателя более чем до+ 40+50 °С.

Утепление двигателя

Длительная работа двигателя с загрузкой при температуре воздуха ниже - 25 °С вызывает недостаточность температурного режима, при котором топливо в топливопроводе системы питания может мутнеть или застывать, замедляя его продвижение по трубопроводу и снижая качество распыления и сгорания. Чтобы этого не случилось необходимо утеплять двигатель, подогревать дизельное топливо, устанавливать отапливаемый топливный фильтр и установить обогрев АКБ. Утепляют двигатель и радиатор системы охлаждения фольгированным изолоном, паронитом, войлоком и другими материалами. Для подогрева используют проточные подогреватели от системы предпускового подогрева двигателя, выхлопных газов основного двигателя и электрические подогреватели. Отапливаемые фильтры и АКБ обычно устанавливают на тракторы, постоянно работающие в условиях низких температур.

Негерметичность трубопроводов низкого давления приводит к прямому вытеканию топлива наружу, что тоже сильно отражается на себестоимости обслуживании трактора. В целом, чтобы избежать чрезмерных расходов топлива необходимо в зимнее время утеплять двигатель и использовать зимние сорта масла и топлива. В топливопроводах отремонтировать или заменить неисправные топливопроводы, периодически проверять работу форсунок, удалять грязь и осадок из системы охлаждения, следить за системой электрооборудования и двигателем.

Поделиться: